Перед вами стоит вопрос, как выбрать себе стоматолога — ориентиры в выборе врача от клиники стоматологии Юниондент.
Этика отношений врач-пациент.
Моя мама была врачом «от Бога». Я с ранних лет видела, что пациенты любят её, безмерно доверяют ей, и даже боготворят, потому, что она относилась к ним как к близким, родным людям.
И в этом высшая суть врачевания: помочь человеку можно только в том случае, если он воспринимает тебя как человека, которому он доверяет и видит в тебе не равнодушие, а сопереживание своим проблемам, сочувствие к своей боли.
То есть в основу деятельности лечебного учреждения и вообще сферы услуг должно быть положено особое отношение к людям.
Такова основа подхода докторов нашей клиники к оказанию стоматологической помощи — отношение к своему пациенту как к родственнику, или близкому другу и делание работы «как для себя». Только честность , порядочность и профессионализм могут быть конкурентными преимуществами перед множеством стоматологических клиник. Я повторюсь, когда скажу , что для того, чтобы быть честным и порядочным перед пациентом, надо относиться к нему, как к своему родному человеку и никогда не предавать свою натуру, свои принципы в работе и жизни.
Так русский врач – терапевт С. Боткин говорил: « Врачи – практики, стоящие на виду у общества, влияют на него не столько своими проповедями, сколько своей жизнью».
Пациент интуитивно уже в первые секунды общения с доктором делает своей выбор в пользу лечения у данного врача, либо продолжает искать «своего» ,к которому будет испытывать 100% доверие.
Понятно, что любое коммерческое предприятие, в том числе и частное стоматологическое лечебное учреждение должно быть рентабельным.
Но на первом месте в сфере оказания медицинских услуг должен быть все же не коммерческий подход, а служение пациенту, его интересам и честный подход к выполнению своего врачебного долга.
«Какое внутреннее презрение – нет, не презрение, а жалость – внушают мне люди, не умеющие выполнять свой профессиональный долг». – так говорил Боткин – наш ориентир одержимостью своей работой и служению больному человеку
Один доктор, встречая пациента, думает: « Как я сейчас много заработаю!» И в глазах у него $ блестят.
Другой же видит проблему пациента и готов её решить как свою собственную. Вопрос – кому же из этих двух человек доверится пациент? Эти фундаментальные вещи в подходе к лечению – основа моей личной философии. В своей работе я всегда ориентирована прежде всего, и только, на интересах пациента.
Необходимо лечить не просто больной зубу страдающего от боли пациента, а данного конкретного человека с его индивидуальным порогом болевой чувствительности, с его типом нервной системы, с его сиюминутным настроением, учитывая его отягощенный хроническими заболеваниями анамнез.
Лечить человека, а не просто пациента, всегда помня об индивидуальном подходе к каждому, кто пришел к нам за помощью.
Еще во времена моего студенчества мама учила меня: « Представь, что в стоматологическом кресле сидит не просто пациент, а твой близкий родственник. А еще лучше представь, что это ты пришла к врачу с зубной болью». Это было безоговорочно принято мной и, будучи врачом, я каждому пациенту лечу « СВОЙ» зуб. И пациент это чувствует и испытывает особую благодарность за понимание и сопереживание со стороны доктора.
Когда я училась в Ереване на курсах повышения квалификации и усовершенствования врачей – стоматологов, я услышала фразу, которую армяне говорят близким людям — «Цавет танэм», что означает – «возьму свою боль на себя». И это стало моим девизом в работе, моим глубоко осознанным убеждением. Я считаю, что моральное право на врачевание имеет только тот, кто преисполнен любовью к ближнему, и имеет искреннее желание лечить людей, сопереживая им.
С уважением и любовью к Вам доктор стоматологии Юниондент в г. Новый Уренгой Жидкова Ирина Владимировна.